Новые виды ископаемых животных открыты в Португалии и России

Каждый год палеонтологи открывают десятки новых видов вымерших когда-то животных. Случается, что понимание того, что это новый вид происходит через годы после находки самих скелетов. Иногда это связано с плохой сохранностью фрагментов или недостаточностью материала, иногда — с техническими проблемами по извлечению находки. Но бывает и так, что ученые практически сразу же понимают, что нашли нечто новое. Находки в Сибири и на Иберийском полуострове как раз и представляют оба эти варианта.

Томские ученые сообщили об открытии нового вида зауропод, найденного в уникальном Шестаковском палеонтологическом комплексе Кемеровской области. Сами фрагменты позвоночника были обнаружены еще в 2008 году, но то, что они были заключены в твердую породу, не позволило быстро извлечь найденный материал. Кропотливая работа по очистке костей проводилась в лабораторных условиях в течение нескольких лет. «Когда мы обнаружили эту находку, было понятно лишь то, что перед нами остатки очень крупного растительноядного динозавра из группы зауропод, — рассказывает научный сотрудник Лаборатории континентальных экосистем мезозоя и кайнозоя ГГФ ТГУ Степан Иванцов. — Сейчас, когда работы по извлечению всех фрагментов завершены, можно с уверенностью говорить о том, что мы обнаружили совершенно новый вид, а, может быть, даже род. Это взрослая особь титанозаврида — четвероного динозавра из отряда ящеротазовых, обитавших с юрского периода и до конца мезозоя (примерно с 210 до 65 миллионов лет назад). Если говорить о нашей находке, то этот динозавр жил в позднемеловой период, то есть около 100 миллионов лет назад». Сейчас исследователи занимаются соединением костей крестца, уже смонтированы часть лопатки и шейные позвонки. Уникальность находки состоит в том, что это первый зауропод, найденный на территории России.

Источник: http://www.tsu.ru/content/news/news_tsu/56239/

Другая интересная находка была сделана учеными Эдинбургского университета в Португалии. На дне пересохшего древнего озера они нашли кости ископаемой амфибии, которую отнесли к виду Metoposaurus algarvensis. Она является отдаленным предком современных саламандр. Размером это животное было с небольшой автомобиль и имело большую голову с сотнями острых зубов, питалось преимущественно рыбой. Возраст находки — примерно 200 миллионов лет. Уникальность открытия состоит в том, что это первая находка представителей группы в Иберийской Португалии. Она показала, что эта группа амфибий была распространена гораздо шире, чем считалось раньше: до этого представителей группы встречали в Африке, Индии, Северной Америке и Центральной и Северной Европе. Пока вскрыто всего 4 квадратных метра дна озера, поэтому ученые питают обоснованные надежды на обнаружение и других видов животных.

Источник: http://www.livescience.com/50225-giant-super-salamander-photos.html

По материалам сайтов: http://www.tsu.ru/content/news/news_tsu/56239/;