Геологические открытия в Топ-10 2014 года по версии журнала Science

В декабре 2014 года журнал Science опубликовал списки 10 самых важных научных достижений, новых историй и изображений года. В каждый из этих списков вошло по одному пункту, так или иначе, связанному с геологией (или планетологией).
В Топ-10 самых важных научных достижений вошло понимание того когда и как динозавры превратились в птиц. В 2014 году несколько групп ученых провели сбор и анализ данных о многих ископаемых останках динозавров и ранних птиц. Они пытались понять, когда начали развиваться черты, характерные именно для птиц (исключая наличие перьев). В одном случае проводилось сравнение 850 морфологических черт 150 видов, в другом — измерялась толщина костей ног 426 видов. Ученые открыли, что у динозавров, от которых, в конечном счете, и произошли птицы, кости в течение всего этого времени постоянно становились все мельче и тоньше. Как только выкристаллизовалось общее строение организма птиц, новые виды птиц стали стремительно появляться на свет и, в конце концов, завоевали мир.
Среди 10 новых научных историй 2014 года седьмое место занимает открытие системы плюмов на Луне, существовавшей 3,5 миллиарда лет назад. Считается, что эта система располагалась на глубине в несколько километров под самым большим темных пятном на видимой стороне нашего спутника. Ученые полагают, что находка доказывает существование тектонической и вулканической активности, связываемой обычно с большими планетами, и на ранней стадии существования Луны.

Источник: http://news.sciencemag.org/space/2014/10/ancient-magma-plumbing-found-buried-below-moons-largest-dark-spot

На девятом месте в списке Топ-10 научных изображений 2014 года стоит реконструкция внешнего вида динозавра Spinosaurus, который является единственным известных плавающим видом. Открытие, сделанное в Марокко, показало, что этот вид был адаптирован к жизни, как на суше, так и в воде. На задней стороне головы у него была ноздря, относительно длинные передние конечности и большие плоские задние лапы, позволяющие как грести, так и ходить по иловатой почве. В целом эти адаптационные признаки, сходны с аналогичными для ранних китов и бегемотов.

Источник: http://news.sciencemag.org/paleontology/2014/09/only-known-swimming-dinosaur