Уникальная находка: древняя битва, сохранившаяся в янтаре

Муравей и клещ навечно застыли в янтаре, найденном в Прибалтийском регионе. Битва началась 44–49 тысячи лет назад, но так и не закончилась, сохранив для исследователей бесценное свидетельство древней жизни. Насекомые были залиты смолой в тот самый момент, когда клещ крепко вцепился в голову муравья. Находка особенно ценна тем, что это всего второй экземпляр ископаемого клеща, вцепившегося в свою жертву. Удача улыбнулась арахнологу-любителю из Германии Йоргу Вундерлиху, который и продал образец арахнологу-профессионалу Джейсону Данлопу из Института изучения эволюции и биоразнообразия имени Лейбница в Берлине.

«Хотя и трудно сказать наверняка, древний клещ, вероятно, тоже был паразитом», — говорит ученый. «Клещ из янтаря выглядит очень похожим на современных клещей, поэтому мы подозреваем, что он вел сходный образ жизни и скорее паразитировал на муравьях, чем непосредственно нападал на них».

Ископаемые насекомые в куске янтаря и реконструкция их взаимного положения. Источник: http://kpfu.ru/studentu/v-kuske-yantarya-uchjonyj-nashjol-muravya-i-88452.html

Если принадлежность муравья удалось определить точно, он относится к виду Ctenobethylus goepperti, то с клещом возникли проблемы. Ученые смогли только установить что он из рода Myrmozercon. Сохранность образца не очень хорошая, размер тела клеща составляет всего 0,7 мм, а пузырек воздуха между насекомыми скрывает точные детали его строения. Не удалось также определить, успел ли клещ попробовать муравья на вкус или только присосался к нему.

Изучение образца будет продолжено, и, возможно, удастся точно определить видовую принадлежность клеща. А пока предварительные результаты были опубликованы в журнале «Biology Letters» (http://rsbl.royalsocietypublishing.org/content/10/9/20140531 ).

По материалам сайтов: http://www.nature.com/news/mite-and-ant-locked-together-in-amber-1.15886